Зачем Hyundai и Kia инвестировали в стартап с российскими корнями

Сделка с Huyndai и Kia - начало стратегического партнерства по глобальному внедрению коммерческих электромобилей, говорится в совместном сообщении компаний. Технологии Arrival помогут южнокорейским автопроизводителям достичь целей, недавно поставленных в стратегии Hyundai Motor до 2025 года. Она предполагает, в частности, продажу 670 тыс. электромобилей ежегодно, попадание в первую тройку производителей электромобилей к 2025 году, а также массовое предложение новых моделей электромобилей к 2030-му на основных рынках и к 2035 году - на развивающихся.

«Мы будем наращивать инвестиции и сотрудничество с компаниями, обладающими продвинутыми технологиями», - заявил президент и директор по инновациям Hyundai Motor Group Чи Янг Чо (его слова приводятся в сообщении).

Технологии Arrival, которая была создана в 2015 году и за это время разработала собственное программное обеспечение, компоненты, новые материалы и модульные платформы для электромобилей, «переосмысляют» конструкцию и сборку автомобилей, что позволяет создать модели второго поколения, указано в сообщении. Электромобили первого поколения - это существующие автомобили на горючем топливе, модифицированные с помощью замены бензинового или дизельного двигателя электрическим. Технология второго поколения позволяет производить электромобили дешевле, уверяют в компании: модели, выпущенные по технологии стартапа, будут продаваться по той же цене, что и аналоги с бензиновыми или дизельными двигателями, смогут проезжать до 300 миль (около 480 км) без подзарядки и обойдутся в обслуживании до 50% дешевле.

Автомобили второго поколения планируется собирать на небольших заводах, расположенных там, где будет спрос, и прибыльных при производстве нескольких тысяч устройств. Штаб-квартира Arrival находится в Лондоне, у компании более 800 сотрудников и центры разработок (R&D) в пяти странах - Великобритании, США, России, Германии и Израиле.

Партнерство Hyundai, Kia и Arrival - еще один пример того, как крупнейшие в мире автопроизводители вкладываются в стартапы для производства электромобилей, отмечает газета Financail Times. В качестве примеров она приводит также Ford, которая вложила $500 млн в производителя электрических грузовиков Rivian (получила контракт на производство 100 тыс. таких грузовиков начиная с 2021 года), чтобы разработать новый автомобиль, и хорватскую Rimac, продающую технологии разным автопроизводителям, включая Aston Martin. Hyundai и Kia инвестировали €80 млн в Rimac в мае 2019 года.

Когда появятся первые электромобили Arrival

«Мы продолжим развивать наши собственные электромобили. Но совместно с Hyundai будем развивать несколько других автомобилей, предоставляя возможность использовать нашу платформу, компоненты, программное обеспечение и микроэлектронику», - сказала РБК представитель Arrival. По ее словам, совместные автомобили с корейскими автопроизводителями появятся через несколько лет, а первый электромобиль самой Arrival - в этом году. Тесты электромобилей Arrival первого поколения уже проводят британская Royal Mail, американская UPS и немецкая DHL

В краткосрочном перспективе основные рынки для Arrival - Северная Америка (США) и Европа, в долгосрочном - выход в Азию. Стратегическое партнерство позволит компаниям развивать электромобили второго поколения в мировом масштабе, заявил Свердлов.

«Мы начинаем с коммерческого транспорта, потому что он больше нацелен на энергоэффективность и быстрее перейдет на электричество», - рассказал бизнесмен РБК. По его словам, помимо Hyundai и Kia компания планирует привлечь финансовых инвесторов. Размер инвестиций и другие детали Свердлов не раскрыл.