Group-IB также указала на роль поисковых систем, которые, совершенствуя алгоритмы поиска, привели к сокращению возможности пиратов для размещения рекламы и, как следствие, к падению доходов.

По оценке экспертов, «тектонического сдвига» в борьбе с интернет-пиратством удалось достичь благодаря интернет-меморандуму, подписанному правообладателями и интернет-компаниями. Компании договорились создать реестр ссылок на страницы сайтов, на которых, по мнению правообладателей, может быть размещено пиратское видео. За год, по оценке Group-IB, в реестр внесли около 600 тыс. ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов.

В августе меморандум хотели продлить до конца года при условии, что до 30 сентября в Госдуму внесут поправки в антипиратское законодательство, закрепляющие положения меморандума. 30 сентября поправки не были внесены. Срок действия меморандума истек, однако стороны решили, что в течение двух недель будут соблюдать договоренности без официального продления.