Правительство поручило ужесточить наказания водителей за нарушение ПДД, если в автомобиле в этот момент находился несовершеннолетний. В 2019 году число таких нарушений вновь начало расти. Новые меры должны быть предложены до 31 марта 2020 года. В Госдуме заявили о готовности присоединиться к проработке инициативы. По мнению экспертов, также стоит рассмотреть ужесточение наказания водителей, по чьей вине произошло ДТП с участием несовершеннолетних.

В России будут ужесточены наказания за нарушение ПДД, допущенные в тот момент, когда в салоне автомобиля находились дети. С таким поручением к ряду министерств выступило правительство РФ. Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина. Срок исполнения поручения - до 31 марта 2020 года.

К такому решению в правительстве пришли по итогам заседания на тему защиты детей от ДТП, на котором отмечалось, что в России растёт число аварий с участием несовершеннолетних.

«Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации обратить внимание на рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендовать взять под личный контроль ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом и о результатах доложить на очередном заседании», - подчеркнули в кабмине.

Так, по данным МВД России, число ДТП с участием детей снизилось с 2012 по 2018 годы на 4,5%, однако в 2019 вновь показало рост на 1,2%. Выросло и число пострадавших несовершеннолетних - на 1,6%.

Подобная ситуация могла возникнуть в связи с тем, что дети в автомобилях ездят не в специальных креслах, отметил глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

«В данном случае мне понятна обеспокоенность правительства в связи с тем, что у нас высокая детская смертность. Это может быть связано с нахождением детей вне детских кресел», - сказал он RT.

Отметим, что, согласно официальной статистике, в России в 2017 году смертность на дороге составила 13 погибших на 100 тыс. человек. К 2024 году этот показатель должен упасть до 5 смертей - об этом говорится в Стратегии безопасности дорожного движения.

Однако, по мнению Канаева, ужесточать наказания необходимости нет. С ним не согласен руководитель системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

«В случае когда останавливает сотрудник, и видя, что при любом малозначительном нарушении в автомобиле присутствует несовершеннолетний ребенок, я считаю, что кара должна быть в тысячекратно страшнее для водителя», -подчеркнул эксперт.

В Госдуме заявили о поддержке данной инициативы. Зампредседателя комитета нижней палаты по транспорту и строительству Владимир Афонский заявил, что депутаты присоединятся к реализации этого поручения.

«Мы обязательно подключимся к его исполнению, будем прорабатывать меры действительно более строгого наказания водителей за нарушение правил дорожного движения, будем общаться с Министерством транспорта и с ГИБДД по этому вопросу. Поэтому я считаю, что эта мера необходима», - сказал он в разговоре с RT.

По мнению Афонского, это обуславливается беззащитностью детей в возможных ДТП.

Однако риски несут в себе и остальные водители, отметил автоюрист Дмитрий Славнов. По его мнению, те автомобилисты, которые чьи нарушения ПДД привели к аварии с участием несовершеннолетних, также должны нести более строгую ответственность.

«Другой автовладелец, который едет без ребёнка один, просто летит на красный, и ему всё равно, находится ли там в другой машине ребёнок, пристёгнут или нет. Почему в случае совершения ДТП он не будет нести ответственность больше, чем отец того ребёнка, который находился в машине?... Он является источником опасности», - подчеркнул эксперт.

Правительство приняло также ряд и других решений, чтобы бороться с ДТП с участием детей. Так, Минпросвещения и МВД до 31 марта следующего года должны внести изменения в образовательные стандарты, чтобы улучшить безопасность дорожного движения.

Минкультуры должно будет совместно с МВД и Российским союзом автостраховщиков организовать показ социальной рекламы в кинотеатрах и киносетях. Срок этого поручения - последний квартал этого года, а затем на постоянной основе.

Минпромторг и Росстандарт до 31 марта 2020 года проработают изменения в технический регламент Таможенного союза о продукции, предназначенной для детей и подростков. Речи идёт, например, о спортивной и туристической одежде, ранцах, сумках, рюкзаков и портфелях. Также Минпромторг должен будет ко 2 декабря представить предложение по субсидированию производителей «детских удерживающих устройств». Такой шаг должен сделать детские автокресла более доступными.

Минздрав совместно с МВД к 31 марта следующего года должен представить механизм подтверждения права водителя управлять автомобилем. Он должен основываться на медицинском заключении о противопоказаниях.