Во-вторых, есть ряд ограничений в межбюджетной политике, которые запрещают регионам увеличивать бюджетный дефицит из-за введения новых налоговых льгот, добавил министр.

Вычет пока не работает

Сейчас формально инвестиционный налоговый вычет принят в 14 регионах (в том числе в Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском округе, Нижегородской области, Калужской области и т.д.), однако реально не заработал. По информации за 2018 год и первое полугодие 2019 года, этот вычет применили только две компании ХМАО. Сумма вычета оказалась небольшой - 2,26 млн руб. по налогу в бюджет региона за 2018 год и 807 тыс. руб. за первое полугодие.

Регионы не хотят рисковать стабильным источником дохода, которым является налог на прибыль компаний. В региональные бюджеты этот налог зачисляется по ставке 17%. В 2018 году налог на прибыль обеспечил четверть всех поступлений регионов, следует из данных Казначейства.

Вычет по налогу на прибыль составляет в зависимости от региона от 45 до 90% расходов на инвестиции в основные средства.

Чтобы стимулировать предоставление налоговых вычетов, федеральный центр будет компенсировать регионам бюджетные потери от введения такого вычета, а также от увеличения инфраструктурных расходов, сообщил Орешкин. «Регионам придется увеличить дефицит бюджета, а мы будем предлагать им ряд инструментов со стороны федерального центра, которые помогут им преодолеть кассовый провал на первом этапе», - сказал он. У институтов развития, таких как ВЭБ.РФ, есть возможность предоставлять субъектам кредитные ресурсы при поддержке федерального центра. Но Орешкин не назвал объемы потенциальных ресурсов, которые могут быть выделены на эти цели.

По его словам, ведомство предлагает конкретные лимиты по наращиванию бюджетных дефицитов регионов, но министр не стал пока называть цифры. Минэкономразвития сейчас обсуждает с Минфином эти предложения, указал министр. РБК направил запрос в пресс-службу Минфина.