Дизайнерский ремонт, перепланировка или строительство нового дома по оригинальному проекту стоят столько, что могут отбить всякое желание создать идеальное жилище. Но если подойти к делу с умом, то найдутся способы сэкономить. И поможет в этом обычный смартфон. Сегодня это такой же полезный инструмент архитектора, строителя и дизайнера, как дрель и AutoCad.

Сегодня неудачник. Завтра — знаменитость. Жизнь — штука непредсказуемая: никогда не знаешь, когда наступит твой звёздный час. Пока одни нежатся в лучах славы, ежегодно получая внимание прессы и геймеров со всего света, другие ютятся в тени — молча сносят нападки в ожидании чуда. Ситуация кажется безвыходной... Но иногда фортуна всё же улыбается униженным и оскорблённым. Именно так и произошло с экшен-серией Yakuza чуть больше года назад.

Десять лет прошло с тех пор, как ретранслятор зашвырнул звездолёт «Нормандия» вглубь галактики. Там мы познакомились с диковинными расами, схлестнулись с машинами апокалипсиса Жнецами и узнали, что за хамло огрызается из рулевой. Десять лет, а кажется, будто вчера. Вы можете любить Mass Effect всем сердцем или смотреть на сериал, как кроган — на саларианца. Но даже самый упрямый скептик вынужден признать, что классическая трилогия BioWare — вещь значимая и своеобразная. Почему так?

За что студия 11 bit ни возьмётся, выходит депрессивная драма о выборе между подлостью и смертью. Если This War of Mine ставила вопросы из Достоевского — скажем, стоит ли убивать старушку ради собственного выживания, — то Frostpunk сгущает краски в духе романов «Смерть травы» и «Дорога» пополам с лагерными очерками Шаламова. Здесь вы решаете, можно ли отрезать отмороженную ногу против воли пациента, отправлять ли детей работать в шахту и как накормить Джона мясом его покойной Мэри, чтобы он ничего не заметил. Ничего себе строительный симулятор!

У каждого добропорядочного геймера хотя бы раз в жизни случался приступ ярости, вызванный неожиданным переносом релиза долгожданного блокбастера на неопределённый срок. Сравниться с подобным разочарованием способен разве что выход в свет кривого и недоделанного продукта, залечить болезни которого не в силах и десяток спешно наклёпанных патчей. Хотя минувший год оказался не столь уж богат на издательские проколы, новых серий Deus Ex и XCOM мы с вами так и не дождались. Зато сполна вкусили всех прелестей забагованных версий третьего «Ведьмака» и Batman: Arkham Knight на PC.

Почему же игроделы много лет подряд наступают на одни и те же грабли, то выпуская бета-версии под видом готового продукта, то кормя потребителей расплывчатыми обещаниями? С радостью ответим и расскажем.