Будущего за классическими турагентствами нет. Такое мнение высказал эксперт дискуссии на тему трэвел-трендов на туристической выставке MITT-2018, которая проходит в эти дни в Москве. Директор по развитию в России и СНГ компании Peakwork Дмитрий Пермяков на примере Германии, где, по его словам, уже 50 % туристов предпочитает бронировать онлайн, рассказал, насколько быстро сегодня снижается роль турагентств. Он уверен, что такая тенденция станет определяющей и для туррынка России. «Офлайн-турагентства уйдут в никуда. Интернет-технологии способствуют тому, что в скором времени необходимость идти в турагентство отпадет. В Германии в 2005-м году доля офлайна составляла 85 %, а уже в 2016-м упала до 55 %. И этот тренд растет», – заявил эксперт. В связи с этим, как считает Дмитрий Пермяков, меняются и правила игры на рынке. Схему классических туров на основе чартерной перевозки постепенно заменяет динамическое пакетирование под запрос клиента. По его словам, преимущества такого способа формирования пакета – в уменьшении рисков и издержек туроператора, расширении ассортимента, скорости, увеличении выручки и т. д. Он рекомендовал турагентствам уходить в онлайн и предлагать там покупателям уникальный продукт.

Поднятая тема не оставила равнодушными представителей туристической розницы. Они отнеслись к выводам эксперта с определенной долей скепсиса. По мнению турагентов, на российском рынке описанный тренд не столь очевиден. «Я как раз представляю офлайн-агентство. По моим наблюдениям, туристы, конечно, используют онлайн для того, чтобы найти самые низкие цены, но из моих клиентов мало кто ушел», – приводит пример Максим Баринов, директор туристического агентства «Внуково трэвел». Относительно же рекомендации спикера руководитель розничной фирмы заметил, что для турагентств существует законодательное ограничение на самостоятельное формирование туров – бронирование авиабилетов и размещение на одни и те же даты для одного клиента.

«Всё это динамическое пакетирование работает классно, но если взять абстрактное агентство массового сегмента, то количество запросов на индивидуальный тур будет ничтожно мало – 0,0001 %. У людей достаточно простые потребности: бюджетный отдых на море. И пока еще человечество не придумало что-то дешевле чартеров», – добавляет директор одного из столичных турагентств. По его мнению, о заметном развитии отмеченного тренда в России можно будет говорить лет через пять – десять.