25 лет назад, 9 сентября 1991 года в Санкт-Петербурге был совершён первый в истории нашей страны звонок по мобильному телефону. Мэру города Анатолию Собчаку удалось связаться с коллегой из американского Сиэтла Норманом Райсом. Звонок был сделан через трёхкилограммовый телефон Nokia Mobira MD59-NB2, работавший по стандарту NMT-450. Спустя четверть века вес мобильных телефонов уменьшился до сотни граммов, а стандарт NMT-450 канул в прошлое. Юбилей первого звонка по сотовому — отличный повод обернуться и вспомнить, как развивалась мобильная связь в России.

Весь год 4PDA внимательно наблюдал за мобильным рынком. Мы отслеживали новости об актуальных событиях, осмысливали тренды в статьях, исследовали интересные новинки. Из почти 150 протестированных в этом году смартфонов мы выбрали победителей в 11 номинациях и собрали итоговый годовой рейтинг. Кто же выбился в лидеры — распиаренные флагманы или более «народные» модели? Все ответы — ниже.

Оболочка Pixel Launcher стала одной из главных фишек одноимённой линейки смартфонов от Google, представленной в этом году. Она доступна для бесплатной загрузки в Google Play, но только для новейших смартфонов Google Pixel. Впрочем, препятствием для владельцев других смартфонов это не станет. В статье мы расскажем, как установить Pixel Launcher на другие устройства. И предложим альтернативный, более простой способ получить похожий до неотличимости интерфейс на любом смартфоне.

До массового распространения смартфонов, при покупке телефонов мы оценивали их, главным образом, по дизайну и лишь изредка обращали внимание на функциональные возможности. Времена изменились: теперь все смартфоны имеют примерно одинаковые возможности, а при взгляде только на фронтальную панель, один гаджет едва можно отличить от другого. На передний план вышли технические характеристики устройств, и самой важной среди них для многих является экран. Мы расскажем, что же кроется за терминами TFT, TN, IPS, PLS, и поможем подобрать смартфон с нужными характеристиками экрана.

Любая IT-корпорация заинтересована в том, чтобы знать о своих потребителях как можно больше, но никто не хочет излишним любопытством их отпугнуть. Google, Microsoft и социальные сети, о слежке которых мы писали ранее, могут не беспокоиться: пользователям фактически некуда деться от их сервисов. Apple в этом смысле приходится несладко: с каждым годом для i-девайсов всё больше альтернатив на рынке, и любой крупный скандал может стоить компании миллиардных убытков. Как же разработчики iOS выходят из этой непростой ситуации, и как нам, пользователям можно скрыться от всевидящего ока «яблочной» компании?