Организаторы – компания Red Off-road Expedition – не скрывают широкой каннибальской улыбки, когда говорят, о сложнейшем полигоне, который строится к началу Rainforest Challenge Russia Ural.

«Это сплошные спуски, крены, подъемы и водные преграды, на которых водителю и штурману будет страшно до жути, но теоретически безопасно, если соблюдать законы физики», — ласково улыбается Евгений Шаталов, руководитель Red Off-road Expedition.

Проедет ли внедорожник по всем 15 спецучасткам за положенные 15 минут на каждый – риторический вопрос, сродни гоголевскому «доедет то колесо, если б случилось, в Москву». Тут играют роль и подготовка экипажа, и обвеска машины, и удача. Хотя обвеска, как ни странно, в меньшей степени.

Несколько лет назад в России впервые ввели категорию Extra Light, где спецподготовка автомобиля вообще запрещена. То есть купил ты машину в автосалоне, можешь и на работу на ней ездить, и в гонках участвовать. И здесь одно ограничение: запрещена грязевая резина. Всего категорий четыре от Extra Light до Hard. Для каждой – соответствующей сложности спецучастки трассы.

«В самой сложной категории требования, в основном, касаются безопасности. Нет смысла ставить 1500-сильный мотор, он машину порвет просто, — поясняет Шаталов. — Мы запрещаем наличие движущихся частей в салоне, смотрим, чтобы аккумулятор был закрыт сверху, огорожен бензобак, а стекло было многослойным, чтобы не поранить в случае аварии людей».

Rainforest Challenge уже 20 лет считаются самыми статусными соревнованиями внедорожников в мире. Евгений Шаталов был одним из первых россиян, участвовавших в малазийском Grand Final Rainforest Challenge. Он и привез гонку в Челябинск. RFC пришлись к месту в самом суровом городе России и проводятся уже в третий раз – аккурат в день рождения столицы Южного Урала и при поддержке городской администрации и думы.

«Год от года мы стараемся сделать так, чтобы Rainforest Challenge Russia Ural стали еще круче, еще интереснее, — продолжает Шаталов. — «Отец» гонки Льюис Ви с удовольствием приезжает к нам. Ему нравится, что мы никогда не повторяемся в рисунке трассы, создаем особую атмосферу во время соревнований. Ведь в Малайзии RFC – это десятидневная гонка на выживание в джунглях. А отборочный этап – соревновательное шоу, потому что зрители находятся в непосредственной близости от участников. Но хоть это и шоу, мы приглашаем только самых сильных российских спортсменов.

Трасса – если не говорить об Extra Light – совсем не для новичков. Зато за победу в Челябинске полагается сногсшибательный приз – оплаченное приглашение в Малайзию на Grand Final Rainforest Challenge и новая разработка Ульяновского автозавода полноприводный грузовик УАЗ Профи. Только достойнейший сможет увезти их с собой, если с ума от счастья не сойдет».

Кстати, Льюис Ви, скорее всего, еще и не в курсе, что лучшему офф-роудеру в Челябинске вручат УАЗ Профи. Судя по Инстаграму этого человека мира, он чекинится на Амуре, где-то на границе России с Китаем. Впрочем, время на осмысление призовой новости у него есть. И регистрация для участников на официальном сайте мероприятия rfcural.ru уже открыта.

https://www.youtube.com/watch?v=OGFGlQ9SMbk&feature=youtu.be