По данным компании Mediascope, аудитория мессенджера Telegram после апрельской блокировки Роскомнадзором сократилась почти на 800 тыс. человек или 23%, до 2,9 млн пользователей по состоянию на июнь 2018 года.

По данным компании, в июне «хотя бы один раз за средний день» в мобильное приложение заходили 2,9 млн человек в возрасте 12-64 лет, тогда как в апреле мессенджер использовали 3,7 млн пользователей, передает ТАСС.

Замер производился в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

Другие популярные мессенджеры не нарастили аудиторию за счет Telegram – количество пользователей WhatsApp (14 млн человек в июне) и Viber (8,7 млн человек) в июне сократилось. Google Chat вырос на 25%, однако количество пользователей у него не превышало 750 тыс. человек в июне, сообщил «Коммерсант».

Представители крупных каналов подтверждают некоторый отток, однако не считают ситуацию критичной. Так, представитель канала Mash Никита Могутин заметил, что после апрельской блокировки ожидалось падение аудитории в пределах 15%.

«Кто эти 15 процентов? Это люди, не сумевшие обойти блокировку, уставшие ее обходить, те, для кого площадка – не принципиальна», – сказал Могутин. По его словам, сейчас «падение остановилось и снова пошло стабильное наращивание аудитории».

Напомним, Таганский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора и постановил заблокировать в России Telegram, руководство которого отказалось идти на уступки российским спецслужбам.