Интерактивная карта объектов гастрономического туризма в ближайшем будущем появится на портале Russia.travel. На нее будут нанесены лучшие рестораны, рынки, фермерские хозяйства и промышленные предприятия, представляющие туристам уникальный гастрономический продукт. Теперь нужно заинтересовать этим туроператоров.

Об этом 6 декабря 2017 года рассказали участники презентации федерального проекта «Гастрономическая карта России», реализуемого Ростуризмом совместно с Российским экспортным центром, Национальной ассоциацией кулинаров России, Федерацией рестораторов и отельеров (ФРиО) при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Как сообщила координатор проекта Екатерина Шаповалова, экспериментальными регионами стали Владимирская, Костромская, Ростовская, Ульяновская, Тульская и Самарская области, Удмуртская Республика, Республики Татарстан и Мордовия, а также Краснодарский край. В перспективе гастрономическая карта России будет составлена для всех регионов страны.

Информация об объектах гастротуризма в каждой конкретной дестинации также может быть опубликована в виде буклетов на разных языках, что будет способствовать продвижению туристического потенциала России за рубежом. Такой проект, отметила Екатерина Шаповалова, целесообразно реализовать в рамках группового туризма. Для этого необходимо привлечь туроператоров – эта задача стоит перед организаторами на 2018 год.

Однако прежде необходимо решить ряд проблем. По словам главы Ростуризма Олега Сафонова, гастротуризм является одним из мощнейших драйверов развития всей туротрасли, но для его полноценного регулирования необходимо вносить серьезные изменения в федеральное законодательство. Так, необходимо создать единую базу понятий и определений, пояснил корреспонденту портала TourDom.ru президент ФРиО Игорь Бухаров. Этим, в частности, займется технический комитет в сфере гостеприимства при Росстандарте, созданный по инициативе общественной организации «Опора России».

Впрочем, на данный момент туроператоров больше смущают другие вопросы: отсутствие спроса, которое вполне логично вытекает из «сырых» и слишком разноплановых предложений в этом сегменте. Единого понимания, что такое гастротур, нет у самих поставщиков. Достойное продвижение этого продукта на рынке, соответственно, тоже отсутствует. Гастрономические фестивали, которые проводят различные регионы, зачастую нивелируют саму идею гастротуризма, сводя всё мероприятие к «поеданию блинов на скорость», – говорят наблюдатели. По мнению гендиректора компании «Владинвесттур» Натальи Мизиной, потенциальных покупателей отталкивает и высокая стоимость гастротуров – порядка 8 800 рублей на человека для маршрута выходного дня из Москвы во Владимир и Суздаль.