Россия заняла первое место в международной рейтинге по итогам исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). Российские школьники продемонстрировали самые высокие результаты в овладении чтением среди своих сверстников из 50 стран мира , сообщает РИА Новости.

Согласно результатам исследования, проводившегося в 2016 году, учащиеся 4 классов российских школ показали лучший результат среди сверстников из 50 стран. В исследовании приняли участие около 4,5 тысяч выпускников начальной школы из 206 школ 42 регионов России. По данным исследования, РФ набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге всех стран-участниц. Ранее Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку.

Согласно представленным материалам, в исследовании 2016 года 70% российских выпускников начальной школы показали высокий уровень читательской грамотности. При этом в большинстве стран ученики достигли лишь базисного уровня. 

Высокие результаты, сравнимые с российскими, продемонстрировали также школьники из Сингапура (576 баллов, 2 место в рейтинге стран). Результаты остальных стран-участниц оказались значимо ниже. За Россией и Сингапуром в рейтинге стран-участниц следуют Гонконг (569 баллов), Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов). США заняли лишь 16 место.

В исследовании 2016 года впервые приняла участие Москва, для школ которой было проведено отдельное исследование по стандартам PIRLS. Выборка московских учащихся формировалась независимо от общероссийской выборки, она включала порядка 4,2 тысячи четвероклассников из 150 столичных школ.

По данным исследования, средний результат московских четвероклассников составил 612 баллов, что существенно выше результатов других городов и регионов, для которых проводились аналогичные исследования. При этом московские четвероклассники продемонстрировали не только высокие средние показатели читательской грамотности, но и высокую плотность результатов, что свидетельствует о хорошей всеобщей подготовке учащихся.

С целью получения информации о владении учащимися основными навыками, необходимыми для обучения чтению в школе, в анкеты были включены вопросы о том, насколько хорошо учащийся владел теми или иными умениями перед поступлением в школу, например, узнавал большинство букв или мог читать слова, предложения, рассказы. Согласно данным исследования, ранняя подготовка влияет на обучение ребенка в начальных классах вплоть до 4 класса. Так, 639 баллов в среднем получили учащиеся школ Москвы с очень хорошей дошкольной подготовкой и 579 баллов – с недостаточной подготовкой.