Государство и частные фирмы вложили в него почти 50 миллиардов рублей. Первый рейс в Платове встречал Дмитрий Андреянов.

Первый регулярный авиарейс Платов принял с недельной задержкой. Открытие аэропорта планировали на 1 декабря, но к сроку не успели подготовить сектор международных перевозок.

Сегодня в 10 утра объявили регистрацию пассажиров до Москвы, а в 11 приземлился Боинг лоукостера. Победа.

Платов построен по проекту британских архитекторов, но внутреннее устройство аэровокзала и организация обслуживания пассажиров все же налажено по традиционно российской схеме, зона полицейского досмотра на входе, стойки регистрации и выходы на посадку.

Взлетно-посадочная полоса имеет длину 3600 метров, в старом Ростовском аэропорту она на километр короче.

Евгений Чудновский, гендиректор ЗАО УК "Аэропорты регионов":

Старый аэропорт не мог себе позволить, с ним большие были проблемы даже с рейсами Победы по стыковке рейсов Тбилиси-Санкт-Петербург. Там были большие неудобства для пассажиров. Здесь пропускная способность гораздо больше.

Расписание полетов в Ростовской зоне воздушного движения с вводом Платове не изменилось. А вот цены на билеты для пассажиров, увы, в ближайшие дни поднимутся - обслуживание самолетов и людей в новом аэропорту обходится дороже,

К открытию Платова не решена проблема сообщения аэропорта с городом. Запущены два маршрута маломерных автобусов, каждый всего на 20 кресел.

Светлана, пассажир: Добираться, наверное, будет сложно, особенно ночью. Эскпресса, похоже здесь не будет. Остается такси. 

Город планирует со временем запустить более вместительные автобусы, а на перспективу даже аэроэкспресс. 

Старый ростовский аэропорт, находится в черте города, его территорию уже запланировали под жилую застройку. Полностью закроется весной следующего года, пока будет принимать несколько авиарейсов зарубежный авиакомпаний, и старые самолёты типа ту134, прилетающие на авиаремзавод, который располагается тут же.