РОСТОВ-НА-ДОНУ, 7 декабря. /ТАСС/. В четверг открылся ростовский Платов — первый аэропорт в России, построенный с нуля со времен распада СССР. Из новой воздушной гавани в этот день отправились первые авиарейсы. Пассажиры, которых встречали подарками и шампанским, делились впечатлениями, однако отмечали, что до города добираться теперь дольше, чем из старого аэропорта, который находился практически в черте Ростова-на-Дону. Власти региона обещают, что вскоре эта проблема будет решена.

Аэропорт Платов построили в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года в 29 километрах к северо-востоку от города, в 4 километрах севернее станицы Грушевская (Аксайский район Ростовской области). Общая площадь пассажирского терминала — 50 тыс. квадратных метров, пропускная способность — 2 тыс. пассажиров в час. Аэропорт оснащен девятью телескопическими трапами, для пассажиров созданы 33 стойки регистрации, единая зона досмотра, залы ожидания повышенной комфортности.

Регистрация на первый рейс из Платова началась в 10:00 (время совпадает с московским). Процедура проходит быстро, очередей у стоек, по случаю открытия украшенных воздушными шарами, нет. Первому пассажиру, зарегистрировавшемуся на рейс "Победы" из Ростова в Москву, представители авиакомпании вручили памятный подарок — из фирменного пакета виден фюзеляж игрушечного самолета.

"Я приобрел билет на прошлой неделе, уже тогда знал, что лететь буду из Платова. Добирался сюда маршруткой и оказался единственным пассажиром в салоне", — делится впечатлениями первый пассажир нового аэропорта Василий. По его словам, дорога от пригородного автовокзала Ростова-на- Дону до нового аэропорта заняла около 45 минут, стоимость поездки — 75 рублей.

Василий отмечает, что летает часто, и ему есть с чем сравнить новый ростовский аэропорт. "Пока он кажется гораздо более свободным и открытым, чем тот же [подмосковный] Домодедово, где очень много людей, все скученно, сжато. Единственное — чуть дольше добираться, чем до аэропортов в Москве и Питере... Конечно, лучше бы здесь пустить автобусы", — рассуждает он.

Транспортная доступность Платова беспокоит и других пассажиров. Жительница Батайска (город-спутник Ростова — прим. ТАСС) Нина с дочерью приехала в аэропорт на такси.

"По пробкам — больше часа. Очень волновались, боялись опоздать. Не знали, что тут есть маршрутки, на будущее учтем", — рассказала пассажирка корреспонденту ТАСС.

На маршрутках в аэропорт пока что можно уехать с Привокзальной площади Ростова и от пригородного автовокзала. Местные власти обещают, что со временем маршрутов станет больше. "Мы понимаем, что транспортная система и вообще включение аэропорта в транспортную систему ростовской агломерации и Ростовской области в целом — это вопрос, который постоянно должен совершенствоваться, и мы должны, что называется, держать руку на пульсе. Первоначальное решение нужно, чтобы оценить пассажиропоток, и найти правильные решения с точки зрения того или иного маршрута, того или иного вида транспорта", — сказал журналистам в аэропорту министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.

Тем временем в Платове готовятся встречать первый рейс. Его тоже выполняет "Победа" из столичного аэропорта Внуково. Планировалось, что первый самолет по традиции пройдет через водяную арку на взлетно-посадочной полосе. Однако из-за погодных условий от ритуала решено отказаться по соображениям безопасности.

Ровно в 11:00 самолет приземляется. Привычных автобусов для пассажиров на поле нет, с борта воздушного судна теперь можно попасть прямо в здание аэровокзала — по телескопическому трапу.

В зоне прилета пассажиров встречают шампанским и сувенирами. Памятные монеты, изготовленные специально к открытию Платова, получает каждый пассажир рейса Москва–Ростов.

Трехлетняя Ева совершила первый в своей жизни полет. В Ростов она прилетела к бабушке. Девочке на память о первом полете тоже достался подарок от аэропорта — детский рюкзак с самолетиком.

Рейсом "Победы" из Москвы в Платов прилетел и генеральный директор холдинга "Аэропорты регионов" (управляет аэропортом Платов — прим. ТАСС) Евгений Чудновский. По его словам, новый аэропорт — "проект, который заслуживает удивления".

"С точки зрения инфраструктуры это (открытие аэропорта "Платов" — прим. ТАСС) новый шаг, который дает возможность развития полноценного хаба на Юге. Взлетно-посадочная полоса, которая позволяет без ограничений принимать все воздушные суда, пропускная способность терминала, трансферная технология — это то, что оправдывает строительство нового аэропорта. Возможно, на первом этапе всем будет немного непривычно, что надо чуть дальше ехать, но думаю, лет через пять мы все поймем, что это был абсолютно правильный шаг", — рассказал Чудновский журналистам.

Глава "Аэропортов регионов" также отметил, что 7 декабря — фактическая дата закрытия старого ростовского аэропорта.

"Сегодня можно констатировать полное закрытие старого аэропорта. Сегодня все рейсы из него уже вылетели, теперь все рейсы будут прилетать и улетать из нового аэропорта. С 1 марта старый аэропорт полностью прекратит работу в соответствии с постановлением правительства. В дальнейшем совместно с губернатором будет рассматриваться вопрос о застройке этой территории жилыми кварталами", — пояснил Чудновский.

Он также отметил, что Платов сможет полностью обеспечить прием и отправку всех рейсов в ходе ЧМ-2018 в Ростове, резервный аэропорт для этих целей не понадобится.

"Он не нуждается в резервировании... Этот аэропорт рассчитан исходя из всех требований чемпионата мира… Достаточно большие инвестиции были сделаны, в том числе в системы транспортной безопасности. Сегодня можно сказать, что это один из самых безопасных аэропортов России", — сказал Чудновский.

Аэропорт Платов — проект холдинга "Аэропорты регионов", входящего в российскую группу компаний "Ренова". Расширять старый аэропорт Ростова-на-Дону было невозможно, так как он находится близко к центру города. Его планируется полностью закрыть к 1 марта 2018 года, а в дальнейшем построить на этой территории жилые дома.

Проект строительства аэропорта был реализован на основе государственно-частного партнерства в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)" и программы подготовки и проведения в РФ чемпионата мира по футболу 2018 года. В проекте участвуют Минтранс России, Росавиация, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", правительство Ростовской области и "Аэропорты регионов". Общий бюджет проекта — почти 47 млрд рублей.