Такое мнение высказало большинство пользователей портала HotLine.travel (40 %), принявших участие в голосовании «Вправе ли туроператор компенсировать непредвиденные убытки за счет сокращения агентской комиссии?» Этот вопрос был задан рынку после решения туроператора TUI Россия понизить верхнюю планку агентской комиссии. Напомним, с октября 2017 года максимальное вознаграждение, которое может получить дилер поставщика, уменьшилось с 14 до 11 %. Али Микаилов, директор по управлению продажами TUI Россия, объяснил данный шаг желанием сделать агентскую политику компании максимально прозрачной, отменив бест-прайс и промотарифы.

Однако сама розница связывает его с убытками, которые компания понесла в связи с уходом с рынка авиакомпании «ВИМ-Авиа». По словам Тараса Демуры, генерального директора TUI России, потери компании составили как минимум 2 млн долларов.

Таким образом, выяснилось, что в основной своей массе турагенты понимают: когда речь идет о сохранении финансовой устойчивости партнера, то с уменьшением вознаграждения можно смириться. И поддерживают TUI Россия в этом непопулярном решении.

Отметим: тех, кто против понижения агентской комиссии из-за расходов туроператора, оказалось меньше почти на 7 %. Так, только 33,8 % участников опроса считают, что поставщик не вправе перекладывать ответственность за понесенные потери на своих розничных партнеров, у которых и так крайне низкая маржа. По их мнению, раз он сам принимал решение о начале сотрудничества с авиакомпанией, которая и прежде была замечена в серьезных сбоях расписания, сам и должен разбираться с этой ситуацией.

При этом еще 25,4 % проголосовавших расценивают снижение агентской комиссии как неизбежный тренд рынка, который будет и дальше укрепляться, независимо от мнения розницы.

Вы также можете повлиять на ход опроса, приняв участие в голосовании.