По словам Вячеслава Лысакова, существование в Москве резервных полос для проезда спецтранспорта, к сожалению, уносит жизни как обычных граждан — автомобилистов и пассажиров, — так и сотрудников Госавтоинспекции МВД РФ.

— Последний случай произошёл 25 сентября 2017 года в центре Москвы, на улице Новый Арбат. В результате ДТП погиб полицейский, находившийся на резервной полосе, когда по ней на огромной скорости ехал автомобиль, — рассказывает Лайфу парламентарий. — Именно это чудовищное ДТП подтолкнуло меня обратиться с предложением к Дмитрию Анатольевичу об исключении из ПДД такого понятия, как "резервная полоса" движения для проезда спецтранспорта.

Депутат считает, что аварии, в результате которой погиб полицейский, могло и не быть, если бы любители погонять по резервной полосе, а это водители мелких чиновников, просто не имели такой возможности из-за отсутствия данных полос. По его мнению, практического смысла в этих полосах нет, поскольку, когда проезжают первые лица, они передвигаются в кортеже сопровождения ФСО.

— Резервные полосы необходимо ликвидировать и начать надо с города Москвы — стереть их на Ленинском и Кутузовском проспектах и улице Новый Арбат, — считает Вячеслав Лысаков.

Напомним, что в результате ДТП на Новом Арбате в столице 25 сентября 2017 года погиб 32-летний старший лейтенант автоинспекции МВД РФ Сергей Грачёв. Его сбил автомобиль Mercedes Benz. Находившейся за рулём автомобиля прапорщик ФСБ РФ с включённым проблесковым маячком на скорости 150 км/час ехал по "резервной полосе" в сторону Московской области.

По данным Лайфа, служебная проверка, которую проводит МВД РФ, чтобы выяснить, должен ли был в момент ДТП погибший офицер нести службу на резервной полосе, ещё не завершена. Нет и результатов проверки правомерности действий водителя служебного Mercedes Benz ФСБ РФ, которую проводят сотрудники Военно-следственного управления СК РФ.